Издательство Springer выпустило монографию «Child Development in Russia: Perspectives from an international longitudinal study» под редакцией заведующего кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, участника НОШ «Мозг» академика РАО Александра Вераксы. Книга была подготовлена совместными усилиями российских и зарубежных ученых в области психологии детства. Исследователи опирались на актуальные данные о развитии детей, которые были получены в рамках инициированного Московским университетом всероссийского крупнейшего исследовательского лонгитюдного проекта «Растем вместе» и комплексного анализа.
«В 2017 году указом Президента Российской Федерации В. В. Путина в нашей стране было объявлено „Десятилетие детства“, что подчеркивает внимание государства к вопросам развития детей и, конечно, исследований, направленных на их изучение. МГУ имени М. В. Ломоносова в лице факультета психологии совместно с Психологическим институтом РАО выступил с инициативой о запуске всероссийского проекта исследования детства „Растем вместе“, в который активно включились психологи, педагоги, лингвисты, антропологи из целого ряда регионов России. Сейчас проект охватывает ежегодно более 10 тысяч детей и их родителей, в нем принимают участие более 500 педагогов и психологов. Полученные результаты вызвали большой интерес не только в нашей стране, но и за ее пределами. Итогом обсуждения результатов проекта стала эта коллективная монография, которая показывает высокий научный уровень отечественного культурно-исторического подхода к исследованиям детства, его международную востребованность», — рассказал Александр Веракса.
Помимо российских специалистов, в составлении монографии участвовали ученые из Норвегии, Австралии, Англии, Испании, Норвегии, США, Чехии, Швеции и других стран. В главах книги рассматриваются основные направления и результаты исследования в рамках проекта «Растем вместе»: динамика и взаимосвязь развития речи ребенка, его мышления, саморегуляция, эмоции, игровая деятельность, математические навыки и физическая подготовка. Особое внимание уделяется социальному развитию детей и влиянию цифровизации на современное детство. После каждой главы находятся практические рекомендации, которые психологи и педагоги могут использовать в работе с детьми.
«В 2017 году указом Президента Российской Федерации В. В. Путина в нашей стране было объявлено „Десятилетие детства“, что подчеркивает внимание государства к вопросам развития детей и, конечно, исследований, направленных на их изучение. МГУ имени М. В. Ломоносова в лице факультета психологии совместно с Психологическим институтом РАО выступил с инициативой о запуске всероссийского проекта исследования детства „Растем вместе“, в который активно включились психологи, педагоги, лингвисты, антропологи из целого ряда регионов России. Сейчас проект охватывает ежегодно более 10 тысяч детей и их родителей, в нем принимают участие более 500 педагогов и психологов. Полученные результаты вызвали большой интерес не только в нашей стране, но и за ее пределами. Итогом обсуждения результатов проекта стала эта коллективная монография, которая показывает высокий научный уровень отечественного культурно-исторического подхода к исследованиям детства, его международную востребованность», — рассказал Александр Веракса.
Помимо российских специалистов, в составлении монографии участвовали ученые из Норвегии, Австралии, Англии, Испании, Норвегии, США, Чехии, Швеции и других стран. В главах книги рассматриваются основные направления и результаты исследования в рамках проекта «Растем вместе»: динамика и взаимосвязь развития речи ребенка, его мышления, саморегуляция, эмоции, игровая деятельность, математические навыки и физическая подготовка. Особое внимание уделяется социальному развитию детей и влиянию цифровизации на современное детство. После каждой главы находятся практические рекомендации, которые психологи и педагоги могут использовать в работе с детьми.