В современной динамичной среде высшего образования университеты все более осознают важность развития навыков написания студенческих статей. В ответ на этот запрос представители НОШ «Мозг» представили инновационную методику, созданную для того, чтобы помочь студентам преодолеть барьеры и научиться написанию научных статей. Результаты исследования были представлены на 17th International Technology, Education and Development Conference. Интенсивный двухмесячный курс стал полигоном для тестирования этого перспективного подхода.
Генезис методики включал в себя тщательный анализ вызовов и барьеров, стоящих перед студентами на различных этапах написания и публикации статей. Комплексный анализ, проведенный сотрудниками экономического факультета, позволил выявить сложности и преграды, мешающие повышению активности студентов в области публикации результатов научных исследований. Основываясь на этих данных, методика стратегически разворачивалась через несколько ключевых шагов:
1. Анализ опроса и оценка сложности задач:
— Тщательный анализ процесса написания статей позволил разбить процесс научного исследования на несколько последовательных этапов, что облегчило сложность данного процесса для понимания студентов;
— Идентификация основных преград, с которыми сталкиваются студенты при подготовке своих работ к публикации, вследствие чего даже высокомотивированные студенты не доводят до конца подготовку научных статей.
2. Образовательные материалы:
— Разработаны и интегрированы материалы для каждого этапа процесса написания и публикации научной статьи.
— Эти материалы служили структурированным руководством во время тестирования методики, обеспечивая комплексный образовательный опыт.
— Видеозаписи теоретических занятий поддерживались групповой работой студентов с презентаций результатов промежуточных шагов.
3. Постоянная 24/7 система поддержки:
— Принято решение предоставлять круглосуточную поддержку, что позволяет сократить паузы в написании статей, поддерживать коммуникацию между преподавателями и студентами в удобное время, без привязки к расписанию занятий.
— Все преподаватели и ассистенты активно общались со студентами в чатах Telegram, предоставляя оперативную помощь, быструю обратную связь по домашним заданиям и отвечая на вопросы;
— Для поддержки курса использовался информационный портал, где были размещены дополнительные материалы.
4. Командная мотивация на результат и дисциплина научной работы:
— Студенты писали статьи в соавторстве друг с другом и при поддержке опытных преподавателей, что добавляло уверенности и снижало желание остановиться, не добившись результата;
— Четкий тайминг выполнения этапов подготовки научной статьи помогал студентам лучше планировать свою работу, имея четкое описание всех запланированных промежуточных результатов.
Аудиторией экспериментального курса были студенты 1 и 2 курсов программы магистратуры по менеджменту, которые не имели опыта написания и публикации статей в научных журналах. «Значительный успех методики стал очевидным, когда по итогам курса семеро из пятнадцати пришедших на первое занятие студентов написали восемь статей, принятых к публикации в журналах, рекомендованных университетом для распространения научных результатов», — отметил заведующий учебно-научной лабораторией «Проект МАХ» Владимир Вертоградов.
Этот трансформационный эксперимент не только демонстрирует успех инновационной методики, но также подчеркивает ее потенциал формировать из современных студентов новое поколение ученых, способных вносить значимый вклад в академический дискурс с учетом давно сложившихся традиций публикации научных результатов.
Источник: Научная Россия
Генезис методики включал в себя тщательный анализ вызовов и барьеров, стоящих перед студентами на различных этапах написания и публикации статей. Комплексный анализ, проведенный сотрудниками экономического факультета, позволил выявить сложности и преграды, мешающие повышению активности студентов в области публикации результатов научных исследований. Основываясь на этих данных, методика стратегически разворачивалась через несколько ключевых шагов:
1. Анализ опроса и оценка сложности задач:
— Тщательный анализ процесса написания статей позволил разбить процесс научного исследования на несколько последовательных этапов, что облегчило сложность данного процесса для понимания студентов;
— Идентификация основных преград, с которыми сталкиваются студенты при подготовке своих работ к публикации, вследствие чего даже высокомотивированные студенты не доводят до конца подготовку научных статей.
2. Образовательные материалы:
— Разработаны и интегрированы материалы для каждого этапа процесса написания и публикации научной статьи.
— Эти материалы служили структурированным руководством во время тестирования методики, обеспечивая комплексный образовательный опыт.
— Видеозаписи теоретических занятий поддерживались групповой работой студентов с презентаций результатов промежуточных шагов.
3. Постоянная 24/7 система поддержки:
— Принято решение предоставлять круглосуточную поддержку, что позволяет сократить паузы в написании статей, поддерживать коммуникацию между преподавателями и студентами в удобное время, без привязки к расписанию занятий.
— Все преподаватели и ассистенты активно общались со студентами в чатах Telegram, предоставляя оперативную помощь, быструю обратную связь по домашним заданиям и отвечая на вопросы;
— Для поддержки курса использовался информационный портал, где были размещены дополнительные материалы.
4. Командная мотивация на результат и дисциплина научной работы:
— Студенты писали статьи в соавторстве друг с другом и при поддержке опытных преподавателей, что добавляло уверенности и снижало желание остановиться, не добившись результата;
— Четкий тайминг выполнения этапов подготовки научной статьи помогал студентам лучше планировать свою работу, имея четкое описание всех запланированных промежуточных результатов.
Аудиторией экспериментального курса были студенты 1 и 2 курсов программы магистратуры по менеджменту, которые не имели опыта написания и публикации статей в научных журналах. «Значительный успех методики стал очевидным, когда по итогам курса семеро из пятнадцати пришедших на первое занятие студентов написали восемь статей, принятых к публикации в журналах, рекомендованных университетом для распространения научных результатов», — отметил заведующий учебно-научной лабораторией «Проект МАХ» Владимир Вертоградов.
Этот трансформационный эксперимент не только демонстрирует успех инновационной методики, но также подчеркивает ее потенциал формировать из современных студентов новое поколение ученых, способных вносить значимый вклад в академический дискурс с учетом давно сложившихся традиций публикации научных результатов.
Источник: Научная Россия