Изменяющаяся парадигма цивилизационного развития привела к созданию гибридной среды, в которой совокупности реалий окружающей действительности синтезированы с бесконечными конструктами виртуальной реальности — уникального медиапространства. Созданное в виртуальной среде пространство сетевых коммуникаций становится триггером современного общественного развития, оказывающим значительное влияние на социокультурную и коммуникативную сферы современности. Сегодня для индивида быть в режиме онлайн является базовой потребностью, а общественные институты могут оказаться в зоне отчуждения, если не имеют своего виртуального двойника.
Исследование, проведённое в рамках НОШ МГУ «Культурное наследие» при финансовой поддержке Программы развития МГУ (проект № 23-Ш02−16), показало, что блоги, изначально созданные как онлайн-дневники, в настоящее время на разных медиа-платформах демонстрируют целый ряд уникальных особенностей (высокую персонализацию, возможность обратной связи с аудиторией, постоянное взаимодействие пользователя с различными типами информации: вербальной, звуковой, визуальной и пр.), которые ведут к переформатированию фокуса внимания аудитории с институтов (медиа) профессионалов на отличающихся более активным медиаповедением блогеров.
«Современные коммуникативные практики оформили новый контент социального действия — акторно-сетевое социальное действие в его цифровом формате, уникальность которого заключается в том, что оно осуществляется в искусственном пространстве, наполненном цифровыми образами, подчас не просто не имеющими реального (пусть даже анонимного) контактера, но и созданные нейросетью, т. е. цифровым ботом, генерирующим идеи, смыслы, адаптированные к тому или иному сообществу», — указывают авторы исследования — заведующий кафедрой коммуникативных систем социологического факультета Агамали Кулам-Оглы Мамедов, заместитель декана по научной работе и развитию факультета искусств Галина Галина Денисоваи заведующий кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики Ольга Смирнова.
Исследователи из МГУ пришли к заключению, что именно блоги стали особой формой современного бытия, повседневные практики которого приобрели структуру, принципы, правила и жанры, т. е. характеристики, которые ранее было свойственно только институционализированным медиа. Таким образом, блогосфера становится самостоятельным социальным полем, образуя собственные группы/страты, деятельность которых обуславливает появление нового измерения реальности — виртуальной социальности.
Исследование, проведённое в рамках НОШ МГУ «Культурное наследие» при финансовой поддержке Программы развития МГУ (проект № 23-Ш02−16), показало, что блоги, изначально созданные как онлайн-дневники, в настоящее время на разных медиа-платформах демонстрируют целый ряд уникальных особенностей (высокую персонализацию, возможность обратной связи с аудиторией, постоянное взаимодействие пользователя с различными типами информации: вербальной, звуковой, визуальной и пр.), которые ведут к переформатированию фокуса внимания аудитории с институтов (медиа) профессионалов на отличающихся более активным медиаповедением блогеров.
«Современные коммуникативные практики оформили новый контент социального действия — акторно-сетевое социальное действие в его цифровом формате, уникальность которого заключается в том, что оно осуществляется в искусственном пространстве, наполненном цифровыми образами, подчас не просто не имеющими реального (пусть даже анонимного) контактера, но и созданные нейросетью, т. е. цифровым ботом, генерирующим идеи, смыслы, адаптированные к тому или иному сообществу», — указывают авторы исследования — заведующий кафедрой коммуникативных систем социологического факультета Агамали Кулам-Оглы Мамедов, заместитель декана по научной работе и развитию факультета искусств Галина Галина Денисоваи заведующий кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики Ольга Смирнова.
Исследователи из МГУ пришли к заключению, что именно блоги стали особой формой современного бытия, повседневные практики которого приобрели структуру, принципы, правила и жанры, т. е. характеристики, которые ранее было свойственно только институционализированным медиа. Таким образом, блогосфера становится самостоятельным социальным полем, образуя собственные группы/страты, деятельность которых обуславливает появление нового измерения реальности — виртуальной социальности.