Глобальные и национальные изменения и трансформации, оказывающие влияние на медиасистемы, актуализируют те их характеристики, которые связаны с их социальными, политическими, экономическими, культурными особенностями. Эти процессы, в том числе, оказывают влияние на особенности формирования идентичности современного журналиста, его ценностей и компетенций в контексте национальной медиасреды, в условиях общественных вызовов, технологических революций, мировоззренческих кризисов. В этой связи важно иметь представление о динамике изменений в представлениях о ценностях, мотивации и приоритетах и учитывать это при преподавании профессиональных дисциплин будущим журналистам.
Поэтому специалисты Московского университета в рамках НОШ «Культурное наследие» при финансовой поддержке Программы развития МГУ (проект № 23-Ш02−16) провели исследование ценностей будущих журналистов. Результаты представлены в статье «Ценностные ориентации будущих журналистов в России и Китае: результаты анкетирования студентов», опубликованной в журнале «Вопросы теории и практики журналистики».
Статья представляет результаты одного из этапов пролонгированного исследования, в ней приводятся итоги сравнительного анализа результатов опроса российских и иностранных (преимущественно граждан КНР) студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению «Журналистика». В ходе исследования выявились национально обусловленные различия в целеполагании, мотивации в профессии студентов в обеих группах, что позволило описать возможные модели развития ценностных представлений с учетом страновой специфики и в контексте актуальных ценностных конфликтов.
«Например, у китайских студентов наметилось отчетливое стремление не только помогать близким и семье, но и реализоваться в профессии с материальной точки зрения; многие в этой группе студентов планируют принести пользу обществу, быть похожими на исторических личностей. Российские студенты чаще акцентировали внимание на индивидуальных ценностях, отмечая такие из них, как самореализация, личный успех, гармоничное развитие личности, однако исследование зафиксировало и стремление помогать людям, участвовать в волонтерских проектах», — делится результатами опроса О.В. Смирнова, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики.
Исходя из этих представлений, на следующих этапах исследования намечена подготовка рекомендаций по преподаванию профессиональных дисциплин по направлению «Журналистика», учитывающих динамику ценностных представлений студентов в национально-культурном контексте. Кроме того, сформулирован ряд рекомендаций по сбалансированному в плане ценностей преподаванию профессиональных дисциплин в разных группах учащихся.
Поэтому специалисты Московского университета в рамках НОШ «Культурное наследие» при финансовой поддержке Программы развития МГУ (проект № 23-Ш02−16) провели исследование ценностей будущих журналистов. Результаты представлены в статье «Ценностные ориентации будущих журналистов в России и Китае: результаты анкетирования студентов», опубликованной в журнале «Вопросы теории и практики журналистики».
Статья представляет результаты одного из этапов пролонгированного исследования, в ней приводятся итоги сравнительного анализа результатов опроса российских и иностранных (преимущественно граждан КНР) студентов, обучающихся в бакалавриате по направлению «Журналистика». В ходе исследования выявились национально обусловленные различия в целеполагании, мотивации в профессии студентов в обеих группах, что позволило описать возможные модели развития ценностных представлений с учетом страновой специфики и в контексте актуальных ценностных конфликтов.
«Например, у китайских студентов наметилось отчетливое стремление не только помогать близким и семье, но и реализоваться в профессии с материальной точки зрения; многие в этой группе студентов планируют принести пользу обществу, быть похожими на исторических личностей. Российские студенты чаще акцентировали внимание на индивидуальных ценностях, отмечая такие из них, как самореализация, личный успех, гармоничное развитие личности, однако исследование зафиксировало и стремление помогать людям, участвовать в волонтерских проектах», — делится результатами опроса О.В. Смирнова, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики.
Исходя из этих представлений, на следующих этапах исследования намечена подготовка рекомендаций по преподаванию профессиональных дисциплин по направлению «Журналистика», учитывающих динамику ценностных представлений студентов в национально-культурном контексте. Кроме того, сформулирован ряд рекомендаций по сбалансированному в плане ценностей преподаванию профессиональных дисциплин в разных группах учащихся.