Познавательный интерес современной отечественной филологии к категории оценочности связан с общефилософскими и общесоциальными проблемами российского общества. В этом контексте все большую актуальность для журналистики приобретает вопрос обозначения границ дозволенности, допустимости переноса, табуированного в общественную жизнь, а также исследование социокультурного конфликта западных оценочных категорий с традиционными российскими ценностями.
Для решения этих важных проблем сегодняшней журналистики исследователи Московского университета проанализировали категорию оценочности как одну из единиц системы языка современных отечественных массмедиа и представили результаты в статье, опубликованной в журнале «Филологические науки. Научные доклады высшей школы». Исследование проведено в рамках НОШ «Культурное наследие» при финансовой поддержке Программы развития МГУ (проект № 23-Ш02−16).
В ходе исследования авторы оценили процентное соотношение контекстов публицистических материалов с позитивной и негативной коннотацией; отследили динамику таких публикаций и их соотнесённость с прецедентными событиями. Прослежена динамика употребления лексических единиц, составляющих лексико-семантическое поле названной категории в сетевых СМИ и на сайтах газет в период 2019—2023 гг. Авторы полагают, что данное исследование найдёт свое место также в контексте проблематики метамодерна.
«В условиях формирования нового этапа развития соционейросетевой культуры ключевыми становятся модные нарративы, транслируемые виртуальными знаменитостями как руководство для социального поведения: они определяют массовый взгляд на такие оценочные категории, как „прекрасное“ и „безобразное“. Спорные (но действенные) стремления любой ценой обратить на себя внимание могут рассматриваться как результат комплекса психологических и социокультурных проблем, в основе которых лежат в том числе дефекты социализации, нередко обусловленные глубокими психическими травмами», — считают руководители исследовательской группы Г. В. Денисова, заместитель декана по научной работе и развитию факультета искусств, и О.В. Смирнова, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики.
Полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что увеличение количества публикаций, в которых присутствуют лексические единицы с позитивными и негативными коннотациями, может быть обусловлено не только инфоповодами, но и возрастанием общего объема производимого СМИ контента, что, в свою очередь, требует профессионального отслеживания динамики их появления в контексте конкретных прецедентных событий.
Для решения этих важных проблем сегодняшней журналистики исследователи Московского университета проанализировали категорию оценочности как одну из единиц системы языка современных отечественных массмедиа и представили результаты в статье, опубликованной в журнале «Филологические науки. Научные доклады высшей школы». Исследование проведено в рамках НОШ «Культурное наследие» при финансовой поддержке Программы развития МГУ (проект № 23-Ш02−16).
В ходе исследования авторы оценили процентное соотношение контекстов публицистических материалов с позитивной и негативной коннотацией; отследили динамику таких публикаций и их соотнесённость с прецедентными событиями. Прослежена динамика употребления лексических единиц, составляющих лексико-семантическое поле названной категории в сетевых СМИ и на сайтах газет в период 2019—2023 гг. Авторы полагают, что данное исследование найдёт свое место также в контексте проблематики метамодерна.
«В условиях формирования нового этапа развития соционейросетевой культуры ключевыми становятся модные нарративы, транслируемые виртуальными знаменитостями как руководство для социального поведения: они определяют массовый взгляд на такие оценочные категории, как „прекрасное“ и „безобразное“. Спорные (но действенные) стремления любой ценой обратить на себя внимание могут рассматриваться как результат комплекса психологических и социокультурных проблем, в основе которых лежат в том числе дефекты социализации, нередко обусловленные глубокими психическими травмами», — считают руководители исследовательской группы Г. В. Денисова, заместитель декана по научной работе и развитию факультета искусств, и О.В. Смирнова, заведующая кафедрой цифровой журналистики факультета журналистики.
Полученные результаты подтверждают гипотезу о том, что увеличение количества публикаций, в которых присутствуют лексические единицы с позитивными и негативными коннотациями, может быть обусловлено не только инфоповодами, но и возрастанием общего объема производимого СМИ контента, что, в свою очередь, требует профессионального отслеживания динамики их появления в контексте конкретных прецедентных событий.