В рамках проектной деятельности совместно с сотрудниками Ботанического сада МГУ Александром Раппопортом, Екатериной Романовой, Александрой Мазаевой ученики Университетской гимназии МГУ работают над созданием Зимнего сада в Гимназии. Исследование проводится в рамках НОШ МГУ «Культурное наследие».
В ходе двухлетней работы гимназисты ознакомились с разнообразием растительного мира на примере обширной коллекции растений Ботанического сада МГУ на Ленинских горах и Аптекарского огорода, освоили принципы ухода за разными видами растений и опробовали их на практике, подготовили экспонаты для будущей ботанической экспозиции Молодежного музея на базе Гимназии и приступили к работе по созданию ботанических описаний экспонатов.
«Зимний сад — это часть Молодежного музея, а не просто зелёный уголок в Гимназии. В ходе совместной работы с гимназистами мы решили, что наша ботаническая часть музея обязательно должна включать растения-представители древних групп (саговник поникающий, араукария разнолистная); растения, которые широко используются человеком (банан, авокадо); растения с интересными ботаническими особенностями (монстера, фикусы). Таким образом были учтены пожелания учителей биологии, для которых Молодежный музей станет пространством, в котором будут находиться учебные коллекции, позволяющие усиливать наглядную и демонстрационную составляющую учебного процесса», − комментирует Екатерина Романова.
Ранее гимназистами под руководством Екатерины Романовой и Александры Мазаевой были собраны и заложены в гербарий листья современных «ископаемых» растений из коллекции Сада. Предварительное изучение флоры палеоцена и необходимость расширения уже существующей в музее коллекции окаменелых растений обусловила выбор в качестве экспонатов листьев с экземпляров магнолии обратнояйцевидной (Magnolia obovata Thunb.) и гинкго двулопастного (Ginkgo biloba L.). Также были собраны образцы шишек и плодов, которые могут служить в качестве учебных коллекций на уроках биологии в Гимназии.
«Работа по созданию Молодёжного музея требует от гимназистов применения широкого спектра навыков и знаний — начиная от знания юридических основ функционирования музеев и разработки его дизайна и заканчивая владением методологией проведения исторических, биологических и палеонтологических исследований, необходимых, для грамотного создания научных коллекций музея. В восполнении соответствующих образовательных дефицитов у наших гимназистов команде гимназии помогают сотрудники Исторического факультета МГУ, Ботанического сада МГУ и Музея Землеведения МГУ», − отмечает старший методист Гимназии Екатерина Григорьева.
В конце сезона состоялась торжественная передача коллекции растений из Ботанического сада в Университетскую гимназию МГУ, которые стали основой Зимнего сада Гимназии и, в дальнейшем, будут включены в ботаническую часть Молодежного музея. Для этого гимназистам необходимо завершить работу над ботаническими описаниями растений, дизайном экспозиционных стен и составить тексты для будущих экскурсий.
В ходе двухлетней работы гимназисты ознакомились с разнообразием растительного мира на примере обширной коллекции растений Ботанического сада МГУ на Ленинских горах и Аптекарского огорода, освоили принципы ухода за разными видами растений и опробовали их на практике, подготовили экспонаты для будущей ботанической экспозиции Молодежного музея на базе Гимназии и приступили к работе по созданию ботанических описаний экспонатов.
«Зимний сад — это часть Молодежного музея, а не просто зелёный уголок в Гимназии. В ходе совместной работы с гимназистами мы решили, что наша ботаническая часть музея обязательно должна включать растения-представители древних групп (саговник поникающий, араукария разнолистная); растения, которые широко используются человеком (банан, авокадо); растения с интересными ботаническими особенностями (монстера, фикусы). Таким образом были учтены пожелания учителей биологии, для которых Молодежный музей станет пространством, в котором будут находиться учебные коллекции, позволяющие усиливать наглядную и демонстрационную составляющую учебного процесса», − комментирует Екатерина Романова.
Ранее гимназистами под руководством Екатерины Романовой и Александры Мазаевой были собраны и заложены в гербарий листья современных «ископаемых» растений из коллекции Сада. Предварительное изучение флоры палеоцена и необходимость расширения уже существующей в музее коллекции окаменелых растений обусловила выбор в качестве экспонатов листьев с экземпляров магнолии обратнояйцевидной (Magnolia obovata Thunb.) и гинкго двулопастного (Ginkgo biloba L.). Также были собраны образцы шишек и плодов, которые могут служить в качестве учебных коллекций на уроках биологии в Гимназии.
«Работа по созданию Молодёжного музея требует от гимназистов применения широкого спектра навыков и знаний — начиная от знания юридических основ функционирования музеев и разработки его дизайна и заканчивая владением методологией проведения исторических, биологических и палеонтологических исследований, необходимых, для грамотного создания научных коллекций музея. В восполнении соответствующих образовательных дефицитов у наших гимназистов команде гимназии помогают сотрудники Исторического факультета МГУ, Ботанического сада МГУ и Музея Землеведения МГУ», − отмечает старший методист Гимназии Екатерина Григорьева.
В конце сезона состоялась торжественная передача коллекции растений из Ботанического сада в Университетскую гимназию МГУ, которые стали основой Зимнего сада Гимназии и, в дальнейшем, будут включены в ботаническую часть Молодежного музея. Для этого гимназистам необходимо завершить работу над ботаническими описаниями растений, дизайном экспозиционных стен и составить тексты для будущих экскурсий.